Почему болит колено и как на это реагировать?

Когда травмируется колено, острая боль бывает настолько сильной, что можно потерять сознание. Если боль в колене возникла из-за травмы, ее причина понятна сразу, а вот последствия могут быть различными, в том числе и очень серьезными. Поэтому лечить травмированное колено самостоятельно нельзя: даже если сильная боль быстро утихла, обращение к врачу необходимо.

Чем поможет доктор? Во-первых, установит, что именно повреждено, и определит, насколько эти повреждения тяжелы. Для этого вам придется сделать рентген, возможно, понадобится ультразвуковое исследование.

В тяжелых случаях травматологи прибегают к помощи компьютерной томографии. Почему это бывает нужно? Потому что коленный сустав – один из самых сложно устроенных в нашем организме. И разобраться, какие именно неполадки вызвали боль в колене, не так просто, как хотелось бы. Но без этого нельзя: последствия травмы сохраняются долгое время и могут осложняться всяческими неприятностями, если лечение проводить неправильно или не доводить его до конца.

Правильное и полноценное лечение сустава до полного его выздоровления — вторая причина, по которой без обращения к врачу при травме колена не обойтись.

Само собой разумеется, что боль в колене может возникнуть не только из-за травмы, но и вследствие заболеваний – как самого сустава, так и позвоночника (столь знакомая всем люмбоишалгия часто сопровождается так называемыми отраженными болями в ногу, в частности – в область колена). Комплекс лечебных мероприятий в каждом случае подбирается индивидуально и зависит от иных проявлений болезни.

Например, допустим, что вас беспокоит постоянная ноющая боль в отекшем коленном суставе. Скорее всего, он воспалился.

Чем это чревато? Осложнением в виде так называемой кисты Беккера: скапливающаяся в суставной сумке жидкость растягивает связки, в результате под коленом образуется плотный мешок. Избавиться от него не так просто, и он доставляет массу неприятностей: давит на сосуды, нервы, мягкие ткани, ограничивает подвижность в суставе. Поэтому, если жидкость в воспаленном колене долго не рассасывается или продолжает активно прибывать, иногда приходится освобождаться от нее, сделав пункцию.

Боль в колене также может быть одним из симптомов ревматических или трофических изменений сустава. Возникают они вследствие различных причин, лечатся тоже по-разному. Во многих случаях бывают необходимы компрессы и различные физиотерапевтические процедуры, но есть болезни, при которых они противопоказаны.

Что нужно делать, если у вас по непонятным причинам появилась боль в колене? Алгоритм действий следующий: нужно записаться на прием к хирургу или ортопеду, пройти назначенные обследования и определить диагноз. И только потом приступать к лечению.

Почитайте еще:

Скопировать ссылку на статью к себе в блог, на сайт или форум:

В ЖЖ (LJ, LI, Блог) или на сайт

На форум (BBcode, phpBB)

6 Комментариев на “Почему болит колено и как на это реагировать?”

1. Александр:

Здраствуйте! у меня к вам вопрос… раньше было после долгой езды на автомобиле у меня затекала нога с коленом на правой ноге аж до боли, но после того как встанешь походишь боль сначало увеличивалась, но потом отпускало через минуту… можно было садится и ехать дальше… сейчас же та же ситуация только при разгибание боль стала не выносимой и это начинается после получасовго вождения авто… что это может быть и как лечится???? спасибо

2. Надежда:

Боль в коленях в последнее время совсем выбила меня из колеи. Почти перестала спать по ночам, больно ходить, сгибать и разгибать ноги в коленях. По совету знакомой, которая эту болезнь знает не понаслышке, стала лечиться Артрадолом, в составе которого есть хондроитин, восстанавливающий ткани хряща. После недели приема стали заметны первые результаты, а через месяц я забыла о боли в коленях.

3. Татьяна:

Надежда! Скажите, сколько нужно принимать Артрадол, чтобы закреплся положительный результат?

4. Надежда:

Лично мне хватило одного курса артрадола для восстановления. Но его профилактически неплохо прокалывать раз в год, кто потянет конечно, препарат не сказать, чтоб дешевый.

5. Olga:

У моей мамы боль в колене появилась после травмы. сначала мы пытались народными средствами лечить, но когда сил терпеть боль у нее больше не было, обратились к врачу. Ей выписали хондрогард. Но после курса лечения мама сказала, что улучшений так и нет, зачем же тогда тратить кучу денег на такой дорогой препарат?

6. Ксения:

Мы тоже лечились хондрогардом, курс не долечили, так как пошла сильная аллергия, да и боли не уменьшились, честно сказать.

Ваш вопрос или комментарий

Зачем это?